25 декабря 2009

Главу 25 Налогового Кодекса дополнят новой статьей

В последние годы получила распространение практика, при которой в рамках реализации инвестиционных проектов инвесторам-застройщикам в случаях предоставления земельных участков под строительство, которые находятся в государственной (муниципальной) собственности, органами государственной власти и органами местного самоуправления вменяются дополнительные обременения в виде обязательств по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность.

Такое положение является мощным сдерживающим фактором обеспечения инвестиционной привлекательности в реальном секторе экономики — строительстве объектов жилого и производственного назначения.

В этой связи глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ дополнена статьей 2642 «Расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры», которой установлено специальное правовое регулирование в части определения базы по налогу на прибыль соответствующих организаций.

В соответствии с порядком, предусмотренным законопроектом, указанные расходы будут учитываться в составе расходов при определении налогооблагаемой прибыли равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет.

Законопроектом предусмотрено, что вносимые изменения не будут распространяться на соглашения, признаваемые договорами подряда, расходы по которым учитываются при налогообложении прибыли в соответствии с действующими положениями главы 25 Налогового кодекса РФ.

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры» позволит снизить налоговую нагрузку на инвесторов и устранить практику неправомерных требований к ним со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления о строительстве (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей.